Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив МБДОУ № 259 (здание 1, ул. Краснодарская, 11а)

МБДОУ № 259 реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в редакции приказа Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955) и ФОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа построена на реализации технологии «Образовательное событие». Образовательное событие – результат предшествующих событий и причина последующих, значимых для детско-взрослого сообщества.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, методиками, технологиями, необходимыми для реализации содержания Программы:

- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! (3-7 лет)»;

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Парциальная образовательная программа математического развития детей от 3 до 7 лет»;

- Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников»;

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»;

- Веркаса Н.Е., Веракса А.Н. «Пространство детской реализации. Проектная деятельность»;

- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей»;

- Логинова Л. «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми» и др.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива. Программное обеспечение образовательного процесса части Программы, формируемой, участниками образовательных отношений, включает парциальные программы, методики, технологии:

- Журова Л.Е. Кузнецова М.И. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет»;

- Илюхина Ю.В. «Говорящий» дом или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада»;

- Матвеева Е.И. Серия «Читаем, играем, общаемся с таксой Ламбой»;

- Матвеева Е.И. Серия «Смысловое чтение»;

- Матвеева Е.И. Серия «Читаем с таксой Ламбой»;

- Михайлова-Свирская Л.В. «Лаборатория грамотности».

Программа предусматривает особенности ее реализации для детей различных целевых групп: как для нормотипичных обучающихся, так и для детей, испытывающих трудности в обучении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклоняющимся поведением, одаренных детей.

Программа включает в себя рабочую программу воспитания, обеспечивающую воспитание детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

- патриотическое направление воспитания (ценности «Родина» и «Природа»);

- духовно-нравственное направление воспитания (ценности «Жизнь», «Милосердие», «Добро»);

- социальное направление воспитания (ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»);

- познавательное направление воспитания (ценность «Познание»);

- физическое и оздоровительное направление воспитания (ценности «Здоровье», «Жизнь»);

- трудовое направление воспитания; (ценность «Труд»);

- эстетическое направление воспитания (ценность «Культура», «Красота»).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

- диагностическо-аналитическое направление;

- просветительское направление, в том числе информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий;

- вовлечение семьи в образовательный процесс (совместная деятельность детского сада и семьи).

Как участники образовательных отношений, родители (законные представители) могут включиться в реализацию Программы, принимая участие в:

- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);

- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность родители (законные представители) могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МБДОУ, официального сайта МБДОУ, странички МБДОУ в социальной сети ВКонтакте, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители):

- оказывают психологическую поддержку детям;

- оказывают психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

- приобщают членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

- предоставляют детям право гордиться своими близкими;

- предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

- получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

- имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечивают содержательную и организационную преемственность.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
1 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив МБДОУ № 259 (здание 1, ул. Краснодарская, 11а)

МБДОУ № 259 реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в редакции приказа Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955) и ФАОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1022).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

Реализация Программы осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа построена на реализации технологии «Образовательное событие». Образовательное событие – результат предшествующих событий и причина последующих, значимых для детско-взрослого сообщества.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, методиками, технологиями, необходимыми для реализации содержания Программы:

- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! (3-7 лет)»;

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Парциальная образовательная программа математического развития детей от 3 до 7 лет»;

- Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников»;

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»;

- Веркаса Н.Е., Веракса А.Н. «Пространство детской реализации. Проектная деятельность»;

- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей»;

- Логинова Л. «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми» и др.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива. Программное обеспечение образовательного процесса части Программы, формируемой, участниками образовательных отношений, включает парциальные программы, методики, технологии:

- Журова Л.Е. Кузнецова М.И. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет»;

- Илюхина Ю.В. «Говорящий» дом или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада»;

- Матвеева Е.И. Серия «Читаем, играем, общаемся с таксой Ламбой»;

- Матвеева Е.И. Серия «Смысловое чтение»;

- Матвеева Е.И. Серия «Читаем с таксой Ламбой»;

- Михайлова-Свирская Л.В. «Лаборатория грамотности».

Программа предусматривает особенности ее реализации для обучающихся с ОВЗ – детей с тяжелыми нарушениями речи.

Раздел Программы «Особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (направления и задачи коррекционно-развивающей работы)» включает в себя:

- программу коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи;

- описание специальных условий для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи;

- описание предметно-пространственной образовательной среды, учитывающей особенности детей с тяжелыми нарушениями речи;

- использование специальных дидактических пособий, технологий, методик и других средств обучения (в том числе инновационных и информационных);

- описание комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов МБДОУ при реализации Программы;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом;

- обеспечение эффективного планирования и реализации в МБДОУ самостоятельной деятельности обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- описание комплексного всестороннего обследования каждого ребенка.

Программа включает в себя рабочую программу воспитания, обеспечивающую воспитание детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

- патриотическое направление воспитания (ценности «Родина» и «Природа»);

- духовно-нравственное направление воспитания (ценности «Жизнь», «Милосердие», «Добро»);

- социальное направление воспитания (ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»);

- познавательное направление воспитания (ценность «Познание»);

- физическое и оздоровительное направление воспитания (ценности «Здоровье», «Жизнь»);

- трудовое направление воспитания; (ценность «Труд»);

- эстетическое направление воспитания (ценность «Культура», «Красота»).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

- диагностическо-аналитическое направление;

- просветительское направление, в том числе информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий;

- вовлечение семьи в образовательный процесс (совместная деятельность детского сада и семьи).

Как участники образовательных отношений, родители (законные представители) могут включиться в реализацию Программы, принимая участие в:

- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);

- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность родители (законные представители) могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МБДОУ, официального сайта МБДОУ, странички МБДОУ в социальной сети ВКонтакте, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители):

- оказывают психологическую поддержку детям;

- оказывают психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

- приобщают членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности; - предоставляют детям право гордиться своими близкими;

- предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

- получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

- имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечивают содержательную и организационную преемственность.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie